Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБОУ Школа №174 г. о. Самара


График входа в Школу с 11.01.2021 г.

10/20/2013

 

О реализуемых образовательных программах:

 В МБОУ Школе № 174 г.о. Самара реализуются программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. При работе с обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении, реализуются адаптированные образовательные программы. При реализации адаптированных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

Основные образовательные программы

 

Описание образовательной программы  

  1. Описание образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, рекомендованной Координационным советом по вопросам организации введения ФГОС при Департаменте общего образования Минобрнауки РФ 

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.  К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Михайловская  СОШ содержит следующие разделы:

-Целевой раздел:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- Содержательный раздел:

программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Программа коррекционной работы

- Организационный раздел:

учебный план образовательного учреждения;

план внеурочной деятельности,

Система условий реализации ООП НОО.

ООП НОО рассмотрена и одобрена на заседаниях Педагогического Совета

  Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ Школы №174 г.о.Самара(копия документа)

 

Описание образовательной программы основного общего образования  

Образовательная программа основного общего образования   
Основное общее образование (ФГОС , очная форма, нормативный срок освоения - 5 лет.)

Основная образовательная программа – это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

        Основная образовательная программа   МБОУ Школы №174 г. о. Самара разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.  Структура программы определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а ее содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной основной  образовательной программы основной школы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

годовой календарный учебный график;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Целями реализации Образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии школьной социальной среды, школьного  уклада;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  — создание условий для поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развития духовно-нравственных качеств учащихся;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

ООП ООО рассмотрена и одобрена на заседаниях Педагогического Совета

 Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ Школы №174 г.о.Самара (копия документа)

Описание образовательной программы среднего общего образования  

Образовательная программа среднего общего образования

    ООП СОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

ООП СОО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержательный раздел включает:

- программу формирования и развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации учащихся;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

- учебный план среднего общего образования.

- систему условий реализации основной образовательной программы.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

- становление и развитие личности учащегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Школы №174 г. о. Самара предусматривает решение следующих основных задач:

- сформировать российскую гражданскую идентичность учащихся;

- сохранять и развивать культурное разнообразие и языковое наследие многонационального народа Российской Федерации, реализовать право на изучение родного языка, овладеть духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- обеспечить равные возможности получения качественного среднего общего образования;

- обеспечить достижение учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

- обеспечить реализацию бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

- установление требований к воспитанию и социализации учащихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

- обеспечить преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; -развивать государственно-общественное управления в образовании;

- формировать основы оценки результатов освоения учащимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников;

- создать условия для развития и самореализации учащихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни учащихся.

В основе ОПП СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся.

Основная образовательная программа сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

- с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

- с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся.

Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;

- с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

- с формированием у учащихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

- с самостоятельным приобретением идентичности;

- повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки;

-большим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям;

-усилением потребности влиять на других людей.

Программа адресована всем субъектам образовательного процесса в школе на уровне среднего общего образования, к числу которых относятся:

педагоги основной школы;

обучающиеся основной школы;

родители обучающихся 10-11 классов;

представители органа-учредителя и т.п.

ООП СОО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Для реализации ООП СОО определяется нормативный срок – 2 года.

ООП СОО рассмотрена и одобрена на заседаниях Педагогического Совета

 Основная образовательная программа среднего общего образования  МБОУ Школы №174 г.о.Самара (копия документа)

 

  Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Школы №174 г. о. Самара

 

О формах обучения:

Реализуемые уровни образования 

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Формы обучения: очная, очно-заочная или заочная, семейное образование, самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

О нормативных сроках обучения:

— начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года (для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным образовательным программам начального общего образования увеличивается не более чем на два года);
— основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
— среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года, по очно-заочной, заочной формам обучения — 3 года).Формы обучения

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: со 02.03.2016 года по 11.04.2026

Аккредитация

О языках, на которых осуществляется образование (обучение):

Образовательная деятельность  в МБОУ Школе №174 г. о. Самара осуществляется на  государственном языке Российской Федерации (на русском языке).

 Об учебных предметах, курсах, дисциплинах, модулях, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

Перечень предметов 

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Об учебном плане:

Учебный план начального общего образования.

Учебный план основного общего образования.

Учебный план среднего общего образования.

Учебный план  обучения на дому.

Учебный план обучающихся с ОВЗ.

Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования.

Учебный план внеурочной деятельности основного общего образования.

Учебный план внеурочной деятельности среднего общего образования.

О календарном учебном графике:

Календарный учебный  график МБОУ Школы №174 г. о. Самара на 2020-2021 учебный год

 

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «ГЕРОИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ САМАРСКИХ УЛИЦ» учителя истории и обществознания МБОУ Школа №174 г.о.Самара С.А.Кондрашовой (Приложение для проведения мероприятия);

Технологическая карта урока учителя начальных классов МБОУ Школа №174 г.о.Самара Е.В.Павловой

 

О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, в том числе:

Об общей численности обучающихся:

- на 01.11.2021 года в МБОУ Школе №174 г. о. Самара обучается 1016 обучающихся

О численности обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

    - нет; 

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

- нет

 О численности обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 

   - нет; 

 О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

-  нет;

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц,   численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами (по состоянию на 01.09.2020 г.):

 

 

наименование уровень  нормативный срок освоения Количество обучающихся за счет областного бюджета
 Основные общеобразовательные  программы(за счёт  средств областного бюджета) Начальное общее образование 4 года классов –16, в них учащихся — 462 чел..
Основное общее образование   5 лет  классов — 18, в них учащихся — 462 чел.
Среднее общее образование   2 года классов —4, в них учащихся — 93 чел.

В МБОУ Школе №174 г. о. Самара в 2020-2021 учебном году открыты  группы продлённого дня для обучающихся 1-2 классов.

В ОО создаются и постоянно действуют объединения дополнительного образования детей (одновозрастные и разновозрастные) различных направленностей.

В МБОУ Школе №174 г. о. Самара нет системы конкурсного отбора для поступающих в 1-е классы.
 
Электронная запись в группы дополнительного образования детей не осуществляется!

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?