Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Прокуратура Железнодорожного района

г. Самары разъясняет:

Вопрос: С какими вопросами я могу обратиться в прокуратуру?

         В соответствии с ч.1 ст.1 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

  В силу ст. 10 указанного федерального закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Следовательно, обращения, не содержащие сведения о конкретных фактах нарушений законодательства, не относятся к компетенции органов прокуратуры.

  При этом следует заметить, что согласно ч.2 ст. 21 вышеуказанного закона при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, на которые возложено осуществление контрольных и иных функций.


Вопрос: Моя дочь окончила институт и ищет работу. Во многих организациях настаивают на испытательном сроке. Имеют ли право устанавливать испытательный срок ранее не трудоустраивавшемуся лицу?

         В соответствии со ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

         Испытание при приеме на работу не устанавливается для:
         1) лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

         2) беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

         3) лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;
         4) лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня;

         5) лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;
         6) лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;
         7) лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;
а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором.

         Таким образом, установление испытательного срока лицу, получившему среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня законодательством не допускается.

         О фактах нарушения трудовых прав Вы вправе обратиться в Государственную инспекцию труда Самарской области (ул. Ново-Садовая, 106а, г. Самара), органы прокуратуры, в том числе прокуратуру Железнодорожного района г. Самары (ул. Мечникова, 54а, г. Самара).   


            Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

          Уголовным  Кодексом РФ установлена  ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного кодекса РФ либо настоящей статьей.

         При этом, в силу примечания к статье 264 УК РФ под другими механическими транспортными средствами в статье 264.1 Уголовного кодекса РФ понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

         Лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 (ред. От 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» внимание судов обращено на то, что ответственность по статье 264.1 УК РФ наступает при условии, если на момент управления транспортным средством в состоянии опьянения водитель является лицом, подвергнутым административному наказанию по части 1 или 3 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии опьянения или по статье 12.26 КоАП РФ за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 или статьей 264.1 УК РФ. При этом следует иметь в виду, что лицо, привлекаемое к ответственности, может отвечать как одному из указанных условий, так и их совокупности.

         В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. 


Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы противодействия экстремизму и терроризму.

          Осложнение международной обстановки, возрастание террористических и экстремистских угроз требуют принятия дополнительных шагов по сохранению стабильности в обществе, противодействию проявлениям терроризма и экстремизма.

         В этой связи 31 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в действующее законодательство, регулирующее вопросы противодействия терроризму и экстремизму.

         Строительство полноценного демократического государства без участия институтов гражданского общества, в том числе общественных и религиозных организаций, невозможно. Вместе с тем, через эти организации предпринимаются попытки воздействовать на общественное сознание граждан, вовлекать их в деструктивную деятельность в ущерб интересам Российской Федерации.

         С учетом этого, законодателем введена часть 5 статьи 15 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», согласно которой лицо, ранее входившее в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением террористической либо экстремистской деятельности, не может быть учредителем таких объединений в течение последующих десяти лет.

         Кроме того, в соответствии с внесенными изменениями в часть 5 статьи 24 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», на федеральные органы в области обеспечения безопасности возложена обязанность вести единый федеральный список организаций, включая иностранные, признанных судом террористическими. Этот список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, которые могут быть доступны любому гражданину.

         Лишь объединив совместные усилия можно сохранить мир и спокойствие в нашем обществе, обеспечить безопасность и благополучие каждого из нас. 


 Вопрос: Можно ли получить компенсацию за опоздание поезда?

          Пассажиры опоздавшего поезда имеют право получить от перевозчика денежную компенсацию - 3 процента от стоимости проезда за каждый час задержки.

         За задержку отправления или опоздание поезда на станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки. При этом максимальная сумма штрафа не может превысить стоимость проезда, а время опоздания меньше часа в расчет не принимается. Еще одно условие: компания-перевозчик может быть освобождена от штрафа, если докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.


 Полезные памятки  


1.Родителям о суициде

2. Родителям о дистанционной торговле

3.Родителям о спайс

4.Родителям о антисанитарии

5.Родителям о труде 


1.Займы

2.Защита предпринимателей

3.Капитальный ремонт

4.Медосмотр

5.Кто обязан уничтожить наркосодержащие растения? Как это сделать?

6."Может ли гражданин, болеющий наркоманией управлять автомобилем?"

7.Регистрация

8.Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

 9.О защите прав несовершеннолетних.

10.Участие прокурора в гражданском процессе. 

11.Решение о состоянии работы уполномоченных органов при выявлении правонарушений и преступлений в сфере соблюдения миграционного законодательства

 

 

8